Образцовый детский коллектив
Санкт-Петербурга
хореографический ансамбль
"Зеркало"
Воспитательная деятельность
Воспитание – великое дело:
им решается участь человека.
Белинский В.Г.
Воспитательная работа – важнейшая составная часть образовательного процесса, осуществляемая в учебное и в не учебное время, которая обеспечивает формирование нравственных, общекультурных, социальных и гражданских качеств личности будущего гражданина Российской Федерации.
Цель воспитательной работы – в хореографическом ансамбле «Зеркало»  является формирование у учащихся социально-значимых и профессиональных качеств, воспитание высоконравственной, духовно развитой и физически здоровой личности, способной к творческой деятельности и моральной ответственности за принимаемые решения.

Основные задачи воспитания
· Формирование личной ответственности за собственную судьбу, судьбу отечества, активной гражданской позиции;
· Развитие коллективизма, мобильности, конкурентоспособности, позитивных ценностных ориентаций, творческой активности;
· Развитие организаторских способностей посредствам ориентации на участие в самоуправлении – детский актив хореографического ансамбля «Зеркало»;
· Ориентация на овладение знаниями этических и правовых норм, на адекватное этим знаниям поведение;
· Формирование представлений о здоровом образе жизни, вооружении умениями и навыками духовного и физического самосовершенствования;
· Формирование представлений о сущности и социальной значимости хореографического искусства, готовности к самообразованию;
· Формирование трудовых умений и навыков в процессе участия в совершенствовании помещений ДДЮТ, благоустройстве территории ДДЮТ, в районных и городских коммунально-хозяйственных мероприятиях;
· Формирование опыта межнационального и межсоциального общения, предупреждения и разумного разрешения конфликтов;
· Формирование чувства корпоративной общности, гордости за принадлежность к хореографическому ансамблю «Зеркало».

Для достижения цели и эффективного решения поставленных задач необходим комплекс условий, обеспечивающих раскрытие творческих способностей и самореализацию личности обучающегося и педагога условия эти следующие:
· Использование традиций и опыта, накопленным коллективом хореографическим ансамблем «Зеркало», для становления, функционирования и развития системы воспитательной работы в современных условиях, их сочетание с поиском новых форм и направлений;
· Изучение (мониторинг) интересов, динамики ценностных ориентаций обучающихся как основа планирования воспитательной работы;
· Развитие организационной структуры, координирующей воспитательную деятельность определяющей ее направления, осуществляющей контроль и несущий ответственность за ее результаты;
· Создание системы поощрения наиболее активных учащихся;
· Привлечение к организации воспитательного процесса детского актива хореографического ансамбля «Зеркало»;
· Сочетание работы по направлениям воспитательной работы с выполнением дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
· Использование воспитательного потенциала хореографических дисциплин для расширения культурного кругозора учащегося, их творческой и социальной активности;
· Модернизация и разработка новых методических разработок и пособий, обеспечивающих функционирование и развитие системы воспитательной деятельности;
В обобщенном виде работа по организации этих условий означает переход от проведения отдельных воспитательных мероприятий к созданию в хореографическом ансамбле «Зеркало» единой воспитательно-педагогической среды, как системообразующего начала в воспитательной системе коллектива.